15 квалификационных навыков коуча



0

Вступление
15 навыков коуча – это квинтэссенция двадцатилетней работы сотен коучей. Изначально разработанные Томасом Леонардом и Сьюзан Остин, 15 навыков шлифовались и совершенствовались командой CoachVille, состоящей из тысячи с лишним коучей. Данный материал есть эволюция предыдущих обучающих программ, поэтому большинство коучей будут совершенствовать свои знания, внедряя эти 15 навыков в работу с клиентами.

1. Вовлечение в побуждающую беседу
Обычно коучинговые сессии непродолжительны. Если слышать, что говорит клиент и чего он не говорит; ставить под вопрос услышанное; задавать правильные вопросы; добиваться чистоты понимания и делиться тем, что вы знаете и чувствуете, то побуждающая беседа возникнет за считанные минуты (а не месяцы!).
Примеры:

1.

Слушайте несказанное.

2.

Задавайте вопросы, ответ на которые приходит клиенту как очевидное: “Ну конечно! Это же так легко”.

3.

Сомневайтесь в том, что не “резонирует” в вашей общей беседе.

Ключевое отличие: побуждающая беседа противоположна “милой болтовне”.

2. Открывать клиенту его самого
Чем более осознанными мы становимся, тем больше возможностей выбора у нас появляется. Одна из задач коуча в работе с клиентами – помочь им раскрыть (обнаружить в себе) задатки, таланты, желания, ценности, потребности и мечты, и прийти к пониманию того, что мотивирует и воодушевляет их. Каков результат? Хорошо информированный клиент тот, кто быстро продвигается к самоосознанности.
Примеры:

1.

Указывайте на незамеченные таланты или скрытые стремления.

2.

Помогайте увидеть парадигму, способ мышления клиента.

3.

Помогайте клиенту определить его источник мотивации (энергии).

Ключевое отличие: осознавание противоположно информированию.

3. Извлечение потенциала
Кому же, как не коучу, необходимо обладание этим навыком? И, поскольку не все клиенты прибегают к коучингу для развития своей мощности (усиления внутренней силы), то работа коуча естественным образом связана с увеличением этой силы. Коуч просит клиента думать и действовать шире, постоянно поднимая планку клиентских стандартов.
Примеры:

1.

Просите клиента о более высоких стандартах.

2.

Ищите “отсутствия” чего-либо.

3.

Запрос на “Большую Игру”!

Ключевое отличие: возможности большой цели против просто успешного действия.

Как получилось, что “всецело наслаждаться клиентом
4. Всецело наслаждаться клиентом” – навык? Очень просто. Потому что, если вы можете наслаждаться клиентом всецело, включая его сильные и слабые стороны, между вами непременно и естественным образом будут возникать высокие уровни доверия. Какова польза от этого? Клиенты смогут идти на большие риски и двигаться вперед быстрее, потому что будут уверены, что вы полностью с ними и на их стороне. Когда коуч занимает подобное место рядом с клиентом, процесс коучинга становится совместным и легким.
Примеры:

1.

Наслаждайтесь сильными сторонами и качествами клиента.

2.

Наслаждайтесь недостатками и фобиями клиента.

3.

Наслаждайтесь упущенными возможностями клиента.

Ключевое отличие: наслаждение противоположно принятию.

5. Увеличение усилий клиента
Одна из причин, по которым клиенты нанимают коуча – оказание поддержки, чтобы достигать большего, чем они в состоянии добиться самостоятельно, и за меньшее время. Таким образом, коуч выступает одновременно как катализатор и ускоритель. Огромная ценность заключается в том, чтобы поддерживать клиента так, чтобы он мог делать большее, чем он сделал или думает, что сможет сделать.
Примеры:

1.

Поздравьте клиента, а затем попросите в два или в десять раз больше.

2.

Развертывайте, расширяйте оболочку, реальность, мышление клиента.

3.

Выделяйте следующий уровень/место, из которого будет происходить ориентация.

Ключевое отличие: развертывание в противоположность давлению.

6. Навигация через любопытство
Коуч, которому свойственно любопытство, может естественным образом опираться на него и использовать любопытство как компас. В конце концов, работа коуча – это исследовательская работа о том, как помочь клиенту находить новые и лучшие пути. Существенное преимущество любопытства заключается в том, что оно ведет к взаимному обучению клиента и коуча.
Примеры:

1.

Будьте любопытными по поводу ситуаций.

2.

Будьте любопытными по поводу динамики.

3.

Будьте любопытными по поводу фактов.

Ключевое отличие: любопытство в противоположность “сбору информации”.

7. Обнаружение безупречности в любой ситуации В обыденной жизни многие разделяют такую точку зрения: все события происходят закономерно, то есть имеют хорошую причину, независимо от того, можем мы ее установить или нет. Идея состоит в том, чтобы отыскать и найти объяснение тому событию, проблеме, ситуации или черте клиента, которые являются безупречными, даже если это неочевидно. Задача коуча заключается в поиске понимания и обнаружения безупречности, а не в скорейшем предоставлении советов, техник и решений.
Примеры:

1.

Передайте свои границы понимания слова “безупречный”.

2.

Определите Великую Истину ситуации – безупречность в ней.

3.

Попросите клиента найти безупречность и/или поделитесь безупречностью, которую вы смогли увидеть.

Ключевое отличие: обнаружение безупречности (возможности отвечать на ситуацию), а не реагирование на ситуацию таким же образом, каким коленный сустав реагирует на удар молоточком.

8. Сосредоточение на самом важном
В разное время – дни, часы и даже минуты, – то, что важно для клиента, будет меняться. Такова природа существ, находящихся на высшей стадии своего биологического развития. Коуч должен быстро распознавать это изменение цели и быть достаточно гибким, чтобы изменить коучинг и стать эффективным на новой территории.
Примеры:

1.

Спросите клиента, что является наиболее важным, а не неотложным.

2.

Фокусируйтесь на изменениях, которые происходят, а не на текущих задачах.

3.

На протяжении всего процесса обновляйте свое понимание того, что клиент считает наиболее важным.

Ключевое отличие: “наиболее важное” в противоположность текущим приоритетам.

9. Чистая коммуникация
Очевидные вещи, не правда ли? В конце концов, чем чище коммуникация, тем меньше помех встречается на пути коучинга. Практически у каждого из нас есть свои “штучки” в общении, свои особенности стиля коммуникации, затрудняющие проводимость общения в коучинге. Сертифицированные коучи устранили эти помехи. Какие именно? Все, связанное с предубеждениями, оценочными суждениями, неудовлетворенными потребностями, “надо”, “должен”, “мог бы”, а также сингулярности, компенсаторности, повестки, высокомерие и страхи. Все это можно “вычистить”.
Примеры:

1.

Расширяйте свой масштаб, реагирование.

2.

Делитесь своими ограничениями.

3.

Несите ответственность за то, как вас слышат, а не за то, что вы говорите.

Ключевое отличие: отсутствие против ненужных прибавлений.

10. Делитесь тем, что есть
Клиенты полагаются на ваши наблюдения, интуицию, на то, что вы умеете тонко подметить. Цель – продвинуть их дальше в их собственной жизни. Чем чаще и проще коуч делится с клиентом тем, что он видит, чувствует и слышит, тем больше ценностей может быть создано для клиента. Часто именно тончайшие, еле заметные намеки могут сыграть роль мощнейших сигнальных огней, катализаторов для жизни или бизнеса клиента.
Примеры:

1.

Делитесь тем, что вам кажется легкими подозрениями.

2.

Делитесь своими наблюдениями.

3.

Делитесь тем, чем вам очень хочется поделиться.

Ключевое отличие: едва уловимые подозрения – не улики. Делиться тонкими намеками – не значит уличать.

11. Защищайте, отстаивайте клиента
Чем чаще и глубже коуч поддерживает своего клиента на всех уровнях (включая уровень реакций, прогресса, мечтаний, черт, обязательств, талантов и качеств), тем более воодушевленным и, следовательно, более способным на успех чувствует себя клиент. Быть просто воодушевленным для коуча недостаточно – есть гораздо более высокий уровень поддержки, на который можно выйти, если коуч функционирует как защитник.
Примеры:

1.

Будьте взволнованными действиями и прогрессом ваших клиентов.

2.

Указывайте на основные перемены, рост.

3.

Благоговейте от их готовности.

Ключевое отличие: отстаивание, защита – в противоположность “заводиле”.

12. Осваивайте новые территории
Коуч расширяет мышление клиента, пополняя его новыми концепциями, принципами и критериями, побуждая клиента экспериментировать с новыми моделями, способами оперирования, помогая ему идентифицировать новые цели и результаты. Клиенты обычно не приходят за этим, но именно данные ключевые пути являются основными ценностями, которые необходимо создавать для клиента.
Примеры:

1.

Вскрывайте, начинайте обсуждать темы, которые клиент не “заготовил” для вас.

2.

Делитесь идеями и критериями (ключами различия), которые расширят мышление клиента.

3.

Экспериментируйте.

Ключевое отличие: вскрывать, а не реагировать.

13. Получайте правду
Возможно, что это очевидно и так, но смысл гораздо глубже. Правда – это уровень более высокий, чем просто честность, потому что правда есть в каждой ситуации, человеке, событии. И то, что найдено или проговорено, трансформирует жизнь и бизнес. Коучи могут наслаждаться правдой, и быть ориентированными на нее как на источник удовольствия и руководства.
Примеры:

1.

Научитесь, придите к тому, чтобы наслаждаться правдой о возможностях и ограничениях вашего клиента.

2.

Научите клиента наслаждаться правдой ради удовольствия, а не ради цели или утилитарности.

3.

Будьте открытыми к правде о стиле и парадигме вашего коучингового стиля.

Ключевое отличие: наслаждаться правдой – не значит ожидать честности.

14. Создавайте поддерживающую среду, окружение
Успех, не говоря уже о личностной эволюции, осуществим при наличии среды (окружения) и тех безотказных структур, которые обеспечат для него опору. Действительно, мало кому захочется опираться лишь на силу духа и волю в своем развитии. Присоединяйтесь к коучам, которые овладели специальными навыками, помогая клиентам разрабатывать и устанавливать такую среду.
Примеры:

1.

Разрабатывайте такую среду, которая оказывает поддержку автоматически.

2.

Разрабатывайте окружение, которое раскрывает и помогает развиваться.

3.

Восстанавливайте среды, которые ослабли.

Ключевое отличие: “среда” (окружение) в противоположность “уверенности в своих силах”.

15. Уважение человеческой природы клиента
У каждого из нас есть свои ограничения: и внутренние, и внешние. Мы все люди и коуч уважает это, будучи нацеленным на максимизацию потенциала и возможностей человека. Успех без стресса – это то, чего мы хотим достичь, узнавая наши ограничения и принимая во внимание различные пути достижений. Клиент достоин уважения и в индивидуальном и в универсальном смысле.
Пример:

1.

Уважайте ограничения клиента.

2.

Уважайте подход и стиль клиента.

3.

Уважайте желания (пожелания) клиента.

Ключевое отличие: уважение против терпимости.

Задать вопрос

Вы должны быть зарегистрирован для написания вопроса.

© 2017 Путь ЛЮБВИ – Коучинг