Статья о Коучинге



0

Статья о Коучинге

Термин “коучинг” был введен в бизнес-менеджмент в начале 90-х годов английским бизнесменом и консультантом сэром Джоном Уитмором, и дословно на русский язык его можно перевести как “наставлять, подготавливать, тренировать”. Но на самом деле понятие “коучинг” включает в себя нечто большее и существенное. Это учение, возникшее на стыке психологии, менеджмента, философии, логики и жизненного опыта. Это процесс, направленный на достижение целей в различных областях жизни.

Основная задача коучинга – не научить чему-либо, а стимулировать самообучение, чтобы в процессе деятельности человек смог сам находить и получать необходимые знания. Суть этого подхода заключена в раскрытии спящего внутреннего потенциала, и приведении в действие системы мотивации каждого отдельно взятого человека.

Профессиональный коучинг – это эффективное сотрудничество между коучем и клиентами (организациями, людьми). Принципы коучинга основаны на достижениях современной западной психологии и древней восточной мудрости. На сегодняшний день это самый эффективный метод работы с людьми, который внедряется в менеджмент для повышения результативности бизнеса, мотивации персонала, развития лидерских качеств. Коучинг настолько же определяет способ, которым эти вещи достигаются, как и то, что достигается.
По данным исследования Manchester Inc., организации, инвестирующие в коучинг для своих топ-менеджеров, получили почти шестикратную прибыль.
Во-первых, это объясняется тем, что коучинг сосредотачивает людей на выполнении дел, которые увеличивают прибыль организации.
Во-вторых, он дает компании-клиенту «капитал» самомотивации и ответственности персонала, которые максимизируют продуктивность и эффективность организации, что опять же ведет к увеличению прибыли.

В 2001 году коучинг как направление бизнеса уступил по темпам роста в США только телекоммуникационному сектору, и это закономерно. Главная внутренняя цель любой компании – увеличение прибыли через эффективное использование всех ее ресурсов. Для этого требуется не только передовое техническое оснащение и эффективная организационная структура. Важно задействовать основный ресурс компании – человеческий потенциал. Коучинг создан для раскрытия и задействования именно этого ресурса – потенциала руководства и ключевых менеджеров.
Коучинг появился в нашей стране в 1997 году, и к 2001 году термин «коучинг» довольно прочно вошел в обиход. Вместе с тем место, которое занимает коучинг в России, существенно отличается от США, его родины. Согласно статистическим данным, в Америке к началу 2004 года насчитывалось около 100000 коучей, т.е. порядка одного коуча на тысячу человек. В России число профессионалов, заявляющих, что они предоставляют услуги коучинга, составляет порядка тысячи, то есть в сто раз меньше.

Для достижения своих целей мотивированный и двигающийся вперед человек может получить своеобразный дополнительный рычаг – коуча (от английского Coach – персональный тренер). Талантливые спортсмены для достижения выдающихся результатов в спорте используют тренера. А успешные и ориентированные на развитие личности нанимают коуча для достижения выдающихся результатов, как в бизнесе, так и в жизни.
Фокус коучинга – движение к цели. Используя коуча, люди достигают своих целей не только намного эффективнее и быстрее, но и получают уверенность, что выбранное ими направление развития – это действительно именно то, что им нужно.

Коучинг организационного развития позволяет команде осознать, открыть свой потенциал, увидеть неиспользованные ресурсы и применить их для достижения организационных целей.
Коучинг – это путь развития самоорганизующихся и самообучающихся сотрудников, которые требуют меньше контроля  и постановки оперативных задач с «готовыми решениями».
В результате у руководства появляется необходимое время для стратегических вопросов, т.к. коучинг создает в компании более гармоничное, комфортное окружение, которое стимулирует и мотивирует сотрудников к лучшим индивидуальным и групповым результатам в работе.
Личность человека многогранна. Всегда есть грани, остающиеся в тени. Коучинг позволяет открывать и развивать в себе новые и новые грани своих талантов, способностей и их практического применения.

Говорят, что коучинг лучше испытать, чем объяснить. Легче всего коучинг происходит, когда клиенты нанимают коуча, чтобы помочь установить цели, достичь лучшего качества жизни, изменить что-то, и, чаще всего, просто заработать больше денег…

Статья о Коучинге. Можно в качестве иллюстрации коучинга взять пример профессионального коуча Девида Флека о езде на велосипеде. Предположим, у Вас проблема с ездой на велосипеде. Как поведут себя в этом случае разные специалисты?:

“Психотерапевт спросит, как себя чувствовал едущий, когда он, когда был мальчиком, упал с него – совершит экскурсию в ваше прошлое.
Он уделит пристальное внимание тем моментам, когда вас постигла неудача. Он с сочувствием выслушает вашу историю о падении, о вашей боли, о страхе, стыде, и т. д. Он постарается воскресить в вашей памяти ваши забытые чувства и желания, реакцию окружающих и те переживания, которые вы при этом пережили. И так далее и тому подобное.

Консультант спросит, как долго Вы позволяли себе кататься на велосипеде, и потом продолжит рассказывать, с серьезным видом, юмором, упоением,- в зависимости от типа консультанта клиенту о велосипеде намного больше, чем он когда-либо хотел знать о нем – у меня был двадцатилетний опыт консультирования, поэтому я могу позволить себе посмеяться над этим.

Тренер, открывает свой “чемодан опыта” и вываливает все это богатство на Вас, проводя Вас через игры, упражнения, тесты, задания, мыслимые и немыслимые ситуации, в результате выставит оценку вашей деятельности относительно какой- нибудь системы и даст рекомендации.

Статья о Коучинге. А коуч? Он садится на велосипед вместе с вами, и просто спрашивает: “Куда ты хочешь поехать? Как ты собираешься это сделать? О! Ты полагаешь, что это будет работать? Давай попробуем!!! Ну, как?! Ты доволен? Нет?!! Гм, может, что-то хочешь изменить? Конечно то, что ты предложил, великолепно, но что можно придумать еще. И еще… Создается атмосфера сотворчества: со стороны коуча это “волшебные вопросы”, творящие атмосферу безопасности и творчества для клиента. Со стороны клиента это смелость исследования, выбора, принятия ответственности и обретения того уникального способа “передвижения”, который присущ только ему, для данного “велосипеда” на данном пути. И в конечном результате это обретения “коуча внутри себя”. Коучи хотят, чтобы их клиенты имели больше, делая меньше – то, что мы называем “легкость”".
Цель специально организованного процесса взаимодействия коуча и клиента – достижение целей клиента оптимальными (для клиента) путями и в оптимальные сроки. Основные отличия коучинга от других видов консультирования лежат именно в области – КАК. То есть – как, каким образом организуется этот процесс?

Что в нем есть такого, что позволяет заявлять: “коучинг – стопроцентная гарантия результата?” Критерием результативности процесса коучинга как раз и является появление в жизни клиента того, что ему важно!

Статья о Коучинге

Задать вопрос

Вы должны быть зарегистрирован для написания вопроса.

© 2017 Путь ЛЮБВИ – Коучинг