Классификация видов коучинга (СТРАТЕГИЧЕСКИЙ КОУЧИНГ, ТАКТИЧЕСКИЙ КОУЧИНГ , ОПЕРАТИВНЫЙ КОУЧИНГ )



0

С помощью коучинга решается широкий круг задач и проблем в различных областях жизни и деятельности клиентов. В настоящее время можно насчитать не один десяток видов предлагаемых коуч-услуг: от классического – персонального коучинга до секс-коучинга и коучинга “хорошего тона”.
Чтобы разобраться в видах коучинга рассмотрим его классификацию, которая возможна по разным основаниям.

В самой многочисленной предметной области коучинг делится на коучинг:
*** профессиональной деятельности (бизнес, спорт, культура и т.д.) и
*** непрофессиональной сфере (смысл жизни, брак, семья и т.д.).

По количеству клиентов коучинг подразделяется на:
коучинг индивидуальный (персональный, личный) и
коучинг групповой (командный, корпоративный).

Наиболее распространенное в практике деление коучинга на бизнес-коучинг и персональный коучинг, подразумевающее под первым – деловую область жизни клиента, а под вторым – коучинг личной жизни (life-coaching), не корректно. Это пример классификации по разным основаниям: бизнес-коучинг – профессиональная сфера и по этому основанию выстраивается ряд: бизнес, менеджмент, спорт и т.д., персональный коучинг – количественная характеристика: индивидуальный (личный) и групповой (командный, корпоративный).
Поэтому бизнес-коучинг может быть персональным (индивидуальным) и/или групповым (командным), а персональный коучинг, в свою очередь, может быть как по бизнесу, так и по жизни и т.д.

По уровню значимости решаемых проблем коучинг, можно подразделить на:
*** СТРАТЕГИЧЕСКИЙ КОУЧИНГ, который решает проблемы стратегического характера, наиболее значимые для развития индивидуального или корпоративного клиента, включающие постановку стратегической цели, формулирование миссии, разработку стратегии и задач по достижению цели.
*** ТАКТИЧЕСКИЙ КОУЧИНГ – решение локальных задач или задач, тактического характера по достижению стратегических целей клиента.
*** ОПЕРАТИВНЫЙ КОУЧИНГ – решение текущих вопросов и проблем в жизнедеятельности клиента.

Деление коучинга по уровням решаемых проблем имеет чрезвычайно важное методологическое значение, поскольку клиенты не всегда осознают необходимость стратегического коучинга и ставят перед коучем тактические и оперативные задачи, таким образом, зачастую, “не решив общих вопросов, они постоянно натыкаются на них при решении частных вопросов”.

Далее возможна классификация коучинга по следующим основаниям:  коучинг по временному горизонту – долгосрочный, среднесрочный, краткосрочный, текущий
коучинг по временному режиму – в реальном режиме времени (он-лайн) и с временным разрывом
коучинг по способу проведения – очный (живой – тет-а-тет), заочный (дистанционный)
коучинг по отношению к организации – внешний и внутренний
коучинг по использованию технических средств – с помощью интернет, телефона, других электронных средств
коучинг по возрасту – детский, юношеский, взрослый, пожилые люди
коучинг по полу – женский, мужской, смешанный.

Имеются и другие основания для классификации коучинга, но представляется, что основные из них перечислены и могут дать представление о разнообразии видов коучинга и решаемых с его помощью задач.

Задать вопрос

Вы должны быть зарегистрирован для написания вопроса.

© 2017 Путь ЛЮБВИ – Коучинг